Брызговики из ТЭП или резины? Что выбрать?


          Любой новый или поддержанный автомобиль оснащен брызговиками задними и передними.
          Основная задача брызговиков – защищать днище  автомобиля от камней, пыли, грязи, воды и делать то же самое для машин, едущих сзади.
       Обычно в России брызговики производят из: 

  • Резины
  • Термоэластопластов (ТЭП компаундов на стирольной основе). Проще говоря, это готовая к применению смесь со сбалансированными пропорциями синтетического каучука СБС и/или СЭБС, масла, талька и других компонентов
          Выбор материала влияет ни много ни мало на долговечность брызговика, функциональность и его себестоимость. Так же внешний вид изделия зависит от Вашего выбора.
          Ниже мы расскажем, какие преимущества и недостатки есть у резины и ТЭП. Поскольку мы занимаемся производством российского ТЭП компаунда Masflex, то именно о нем пойдет речь.

Резина:

Преимущество.jpg
  • Недорогая цена готового изделия (если рассматривать только стоимость сырья и не брать в расчет расходы на производство)
  • Эластичность при плюсовых температурах
  • Легкая установка готового изделия
Резина.jpg 

Недостаток.jpg
  • Полная потеря функциональности при минусовых температурах: брызговики становятся хрупкими и очень быстро ломаются. Но, например, EPDM(СКЭПТ) может повысить морозостойкость, при этом значительно увеличив цену изделия.
  • Длительный цикл производства. А именно - необходимо сделать резиновую смесь на вальцах, разделить на «навески», переместить в форму, вулканизировать (до 20 минут!), обрезать облой. Временные затраты на производство брызговика из резины в среднем 30 минут/1шт.
  • «Грязное» производство, т.к. сажа обязательная составляющая резины.
  • Проблема с окрашиванием в различные цвета. Хотя для брызговиков это не столь важно.

Термоэластопласт Masflex на стирольной основе:
Преимущество.jpg
  • Производство в одну операцию, короткий цикл - до 2 минут
  • Работает в широком диапазоне температур
  • Высокая прочность
  • Износостойкость
  • На 52% повышен срок эксплуатации изделий из ТЭП Masflex по сравнению с резинами
  • Легкая окрашиваемость в различные цвета
 ТЭП.jpg

Недостаток.jpg
  • Цена сырья выше, чем у резины. Но ВАЖНО, что цена готового изделия из ТЭП может оказаться такой же или ниже, благодаря технологичности ТЭП Masflex

Рекомендуемые литьевые марки ТЭП Masflex, которые можно купить для производства брызговиков:

65112BLK7000 (Твердость 65 по Шору А, черный цвет, ТЭП на основе СЭБС каучука)
70112BLK7100 (Твердость 70 по Шору А, черный цвет, ТЭП на основе СЭБС каучука)
80111BLK7100 (Твердость 80 по Шору А, черный цвет, ТЭП на основе СЭБС каучука)

Узнайте подробнее про ТЭП Masflex

Напоминаем, что ТЭП Masflex легко перерабатывается на стандартных литьевых машинах с обычными шнеками и цилиндрами. Например, на термопластавтомате Хуаронг HR-N (Тайвань) с усилием смыкания 100-4000т:
  
тпа.JPG
 Lunev_V.jpg  Автор статьи:

 Вадим Лунев
 Руководитель группы Инженерные пластики

 +7 495 134 33 14 доб. 233
 rusplast@rusplast.com





 



Опубликовано: 25.05.2016
Смотрите также:
11 августа Новые суперударопрочные марки полиацеталя KEPITAL серии ST. Альтернатива полиэфирному ТЭП и ТПУ.
В июне 2015 года компания Korea Engineering Plastics Co. Ltd. представила новейшую разработку супер-ударопрочного ПОМ марки KEPITAL серии ST.
Читать далее
20 марта Наши решения. Вспененная винная пробка. Стирольный термоэластопласт (TPE-S) Tanamera, Sungallon
Задача. Замена природного материала (кора пробкового дуба) на вспененный стирольный термоэластопласт (TPE-S) с твердостью 60, 70, 80 по ШОР А.
Решение. Вспененный стирольный термоэластопласт (TPE-S) Tanamera, Sungallon..
Читать далее
29 марта ТЭП на основе СЭБС для игрушек: рецептуры

1. Российский рынок игрушек: время возможностей и испытаний

2. Области применения ТЭП на основе СЭБС

3. 7 причин использовать ТЭП на основе СЭБС

4. Рецептуры ТЭП-СЭБС компаундов
Читать далее
25 августа Наши решения: модификация битума SBS Kumho KTR-103.
Дальнейшая эксплуатация базовых битумов как при строительстве/ремонте дорог, так и для производства кровельных и гидроизолирующих материалов является переводом ресурсов в пустоту. Нам нужны вяжущие материалы с рабочим диапазоном от -47 °С до +70 °С для дорог и до +90 °С для кровельных материалов.

Читать далее