Наши решения: полимеры для битумных мастик
Мастики на основе битума, без преувеличения, можно назвать самыми распространенными. Их разновидностей и назначений существует огромное множество. Основные области применения мастик — ямочный ремонт автодорог, заделка швов и трещин, а так же заделка деформационных швов между плитами на аэродромных покрытиях и гидроизоляция мостовых сооружений. Мастиками так же могут называться гидроизолирующие материалы, главная функция которых заключается в предотвращении попадания влаги на различные поверхности. Такие материалы работают без сильных динамических нагрузок, и ключевыми требованиями для них являются достаточный (для конкретного региона) температурный интервал эксплуатации и адгезия к поверхности нанесения. Этого не скажешь о мастиках для дорог, аэродромов и мостов, которые помимо достаточного температурного интервала работы и адгезии должны обладать еще и очень хорошей когезией и эластичностью.
Важнейшим компонентом любой мастики является полимерная добавка. Это могут быть блок сополимеры, полиолефины или просто отходы резинового производства (резино-битумные мастики). Наиболее распространенными полимерами, применяемыми для производства битумных мастик являются блок со-полимеры: стирол-бутадиен-стирол (СБС, SBS), стирол-этилен/бутадиен-стирол (СЭБС, SEBS) и стирол-изопрен-стирол (СИС, SIS).
В зависимости от требуемых свойств применяется соответствующий полимер. Так, например, если нужно получить мастику, которой не требуется широкий рабочий температурный диапазон и которая не будет эксплуатироваться в высоконагруженных динамических системах, то достаточно бюджетных решений: блок со-полимеров типа СБС. С применением данных полимеров так же очень хорошо получаются гидроизолирующие составы, как на основе битума, так и на основе растворителей. Их главная особенность: широкий диапазон температур эксплуатации, удовлетворительная эластичность и адгезия. Применение более дорогого блок со-полимера СЭБС позволяет расширить температурный диапазон, повысить прочность на разрыв и получить более высокую эластичность и адгезию. Если же требуется получить мастику с наивысшими показателями по эластичности, адгезии и с максимально возможным температурным интервалом эксплуатации, не обойтись без блок со-полимеров типа СИС.
Вышеперечисленные [базовые] полимеры уже давно зарекомендовали себя в качестве компонентов мастик, герметиков, клеевых составов и активно используются нашими постоянными клиентами. Сегодня компания «Руспласт» предлагает производителям мастик попробовать новое, улучшенное поколение материалов. К ним относится линейка блок со-полимеров МАСФЛЕКС® (аналог «Элвалой»*), модифицированных функциональными добавками (ПАВ, инертные газы, кислород, азот, углерод и др.). Продукты данной линейки обладают более высокими показателями адгезии к любым поверхностям, а так же великолепной когезией. Повышение поверхностной активности молекулы полимера позволяет пространственно-эластичной решетке блок со-полимера в среде взаимодействовать как с самой средой (асфальтены битума), так и с любыми наполнителями, без которых мастики не производятся. Например, основной показатель для аэродромных мастик — относительное удлинение при -20 °С (ГОСТ 30740) — при использовании продуктов МАСФЛЕКС® увеличивается на 70%, соответственно, улучшается интервал пластичности. Просто потрясающие результаты получаются при совместном использовании в мастиках СИС и МАСФЛЕКС®: данные мастики выходят на качественно новый уровень по своим физико-механическим характеристикам.
Свяжитесь с нами, чтобы задать вопросы по технологии производства мастик и герметиков, а также получить подробную информацию о применении полимеров в модификации битумов.
rusplast@rusplast.com, тел.: +7 495 134 33 14.
*Элвалой (Elvaloy) — торговое название полимеров для модификации битума компании DuPont.
.

Важнейшим компонентом любой мастики является полимерная добавка. Это могут быть блок сополимеры, полиолефины или просто отходы резинового производства (резино-битумные мастики). Наиболее распространенными полимерами, применяемыми для производства битумных мастик являются блок со-полимеры: стирол-бутадиен-стирол (СБС, SBS), стирол-этилен/бутадиен-стирол (СЭБС, SEBS) и стирол-изопрен-стирол (СИС, SIS).
В зависимости от требуемых свойств применяется соответствующий полимер. Так, например, если нужно получить мастику, которой не требуется широкий рабочий температурный диапазон и которая не будет эксплуатироваться в высоконагруженных динамических системах, то достаточно бюджетных решений: блок со-полимеров типа СБС. С применением данных полимеров так же очень хорошо получаются гидроизолирующие составы, как на основе битума, так и на основе растворителей. Их главная особенность: широкий диапазон температур эксплуатации, удовлетворительная эластичность и адгезия. Применение более дорогого блок со-полимера СЭБС позволяет расширить температурный диапазон, повысить прочность на разрыв и получить более высокую эластичность и адгезию. Если же требуется получить мастику с наивысшими показателями по эластичности, адгезии и с максимально возможным температурным интервалом эксплуатации, не обойтись без блок со-полимеров типа СИС.

Вышеперечисленные [базовые] полимеры уже давно зарекомендовали себя в качестве компонентов мастик, герметиков, клеевых составов и активно используются нашими постоянными клиентами. Сегодня компания «Руспласт» предлагает производителям мастик попробовать новое, улучшенное поколение материалов. К ним относится линейка блок со-полимеров МАСФЛЕКС® (аналог «Элвалой»*), модифицированных функциональными добавками (ПАВ, инертные газы, кислород, азот, углерод и др.). Продукты данной линейки обладают более высокими показателями адгезии к любым поверхностям, а так же великолепной когезией. Повышение поверхностной активности молекулы полимера позволяет пространственно-эластичной решетке блок со-полимера в среде взаимодействовать как с самой средой (асфальтены битума), так и с любыми наполнителями, без которых мастики не производятся. Например, основной показатель для аэродромных мастик — относительное удлинение при -20 °С (ГОСТ 30740) — при использовании продуктов МАСФЛЕКС® увеличивается на 70%, соответственно, улучшается интервал пластичности. Просто потрясающие результаты получаются при совместном использовании в мастиках СИС и МАСФЛЕКС®: данные мастики выходят на качественно новый уровень по своим физико-механическим характеристикам.
Свяжитесь с нами, чтобы задать вопросы по технологии производства мастик и герметиков, а также получить подробную информацию о применении полимеров в модификации битумов.
rusplast@rusplast.com, тел.: +7 495 134 33 14.
*Элвалой (Elvaloy) — торговое название полимеров для модификации битума компании DuPont.
.
Опубликовано: 03.09.2013
Смотрите также:
11 декабря
Наши решения: ручки и детали дверей автомобиля из полиацеталь (POM) KEPITAL
Полиацеталь KEPITAL применяется для функциональных деталей автомобилей, которые должны обеспечивать устойчивость на длительный срок и высокую эффективность во всех своих физических свойствах. Стойкость материала KEPITAL к таким химическим веществам, как бензин, смазка, масло, антифриз и стеклоомывающая жидкость, помогает деталям, изготовленным из KEPITAL, противостоять широкому диапазону температур от -40 °С до 100 °C.
Читать далее
4 марта
Наши решения. Счетчик газа. Полиацеталь (POM) KEPITAL
Задача. Замена металла и полиэфирного стеклопластика с обеспечением низкой газопроницаемости и точности расхода газа.
Решение. Полиацеталь (POM) марок KEPITAL F20-03, KEPITAL F30-03, KEPITAL FB 20-25.
Читать далее
Решение. Полиацеталь (POM) марок KEPITAL F20-03, KEPITAL F30-03, KEPITAL FB 20-25.
16 декабря
Наши решения: автомобильная оптика, фары из поликарбоната Wonderlite.
Задача. Замена минерального стекла и обеспечение требований к автомобильным осветительным приборам по оптическим свойствам, теплостойкости, стойкости к царапанью и др.
Решение. Поликарбонат (ПК, PС) марок WONDERLITE PC-110U, PC-122U, PC-110L.
Читать далее
Решение. Поликарбонат (ПК, PС) марок WONDERLITE PC-110U, PC-122U, PC-110L.
17 мая
2 года гарантии на дорожную разметку? Легко!
Увеличить срок эксплуатации дорожной разметки и обеспечить хорошую видимость разметки (особенно в ночное время, сократить показатели скольжения и пробуксовки, увеличить износостойкость и многое другое можно простым способом. Для этого просто необходимо...
Читать далее
