Асфальтобетоны и уплотнение при пониженных температурах.
В настоящее время основное количество асфальтобетонных покрытий (порядка 90%) укладывается по технологии горячего асфальта – эта технология существует ровно столько, сколько существует асфальтобетонное покрытие. Существуют, конечно, инновационные технологии холодного асфальта, но на сегодняшний день они применяются только для проведения ямочного ремонта и то на дорогах III и IV категорий. Но технология «горячего асфальта» на сегодняшний день основная и по технологичности, широты применения пока не имеет себе равных, сюда можно добавить оборудование которое выпускается во всем мире и предназначенное именно для приготовления и укладки асфальтобетона. Горячий АБ готовиться при температуре 1600С (процесс смешения минеральных материалов с вяжущим) и должен быть уложен до момента пока не остыл до 1200С. Если упущена температура укладки то повышение вязкости вяжущего материала (особенно ПБВ) не позволит произвести уплотнение асфальтобетона должным образом, особенно это актуально для марок щебёночно-мастичного асфальтобетона. Суть последнего создание жесткого каркаса из специально подобранного (изготовленного) кубовидного щебня. Вяжущий материал в этом случае играет роль клея и гидроизоляции. Если не получить должного уплотнения на плотных марках АБ, то во время эксплуатации получим келейность (доуплотнение в процессе эксплуатации), повышенное водонасыщение, что означает преждевременное разрушение при попадании влаги в структуру конструкции и последующее ее замерзание.
Подробнее о дорогах и способах их улучшения читайте в статье «Наши дороги — наша философия».
Подробнее о битумах и способах их улучшения читайте в статье "Модификация битумов".
Добавим к вышеизложенному наши Российские реалии, а именно большие расстояния от Асфальтобетонного завода до места укладки (особенно актуально для Сибири и ДВ), сезонность дорожно-строительных работ.
Руспласт предлагает познакомиться с добавкой для теплых асфальтобетонных смесей LEADCAP 64 и 76 – выпускаемую компанией Kumho Petrochemical. Данная добавка, на основе синтетического воска с контролером кристаллической решетки,
была разработана для снижения энергозатрат при приготовлении АБ и снижения вредных выбросов в атмосферу при его укладке. По сути LEADCAP, это аббревиатура от «Low Energyand Low Carbon - Dioxide Asphalt Pavement» - дословно – Низко энергетическая и малотоксичная добавка для Асфальтобетона. Как я уже говорил, это меньшие затраты на приготовление АБ порядка 32%, а так же снижение вредных выбросов в атмосферу.
Но для России с ее расстояниями и коротким сезоном положительных температур дорожно-строительного сезона данная добавка приобретает очень важные функции
1. Возможность увезти АБ дальше от АБЗ
2. Укладывать АБ при более низких температурах (особенно актуально для ПБВ)
3. Может заменять собой адгезионный агент, применяемый для улучшения сцепления вяжущего с минеральными материалами.
Так же практика применения в США, КНР, Таиланд, Португалия, Италия, Япония показали, что применение LEADCAP повышает температуру размягчения по кольцу и шару (КиШ) улучшает устойчивость к колееобразованию, снижает количество пустот в покрытии при уплотнении.
По всем вопросам, связанным с перечисленными продуктами:
звоните: +7 495 134 33 14,
пишите: rusplast@rusplast.com
Автор статьи - Ваш эксперт Яковлева Светлана
По всем вопросам, связанным с перечисленными продуктами:
звоните: +7 495 134 33 14,
пишите: rusplast@rusplast.com
Автор статьи - Ваш эксперт Яковлева Светлана
Также компания Руспласт предлагает:
|
Опубликовано: 26.12.2013
Смотрите также:
26 декабря
О компании Kuraray и её продуктах для ТЭП компаундов
Читать далее
Японский концерн Kuraray, возглавляет мировой рейтинг по производству инновационной высококачественной продукции по целому ряду направлений. Kuraray добилась лидерства и в производстве изопренов, среди которых термопластичный эластомер SEPTON™, термопластичный эластомер HYBRAR™, акриловый термопластичный эластомер KURARITY™, термостойкая полиамидная смола GENESTAR™ (№ 1 в мире) и др.
25 августа
Наши решения: модификация битума SBS Kumho KTR-103.
Читать далее
Дальнейшая эксплуатация базовых битумов как при строительстве/ремонте дорог, так и для производства кровельных и гидроизолирующих материалов является переводом ресурсов в пустоту. Нам нужны вяжущие материалы с рабочим диапазоном от -47 °С до +70 °С для дорог и до +90 °С для кровельных материалов.
17 апреля
Полимерные материалы для дорожного строительства: стирол-изопрен-стирол (СИС, SIS)
Для улучшения адгезионных свойств асфальтобетонных смесей вместо СБС возможно использование блок со-полимеров второго и третьего поколений. Это стирол-этилен-бутилен-стирол (СЭБС, SEBS) или стирол-изопрен-стирол (СИС, SIS). Данные продукты обладают более мощными связями между стирольными блоками, более высокой адгезией.
Читать далее
18 марта
Цены на АБС, САН, СБС, ПС: шок на европейском рынке
Стирол – один из видов сырья, из которого производятся такие полимеры, как АБС, САН, СБС, ПС и т.д.
Источник ICIS
Читать далее
Источник ICIS